?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Голубая камея

4 февраля в Государственном академическом музыкальном театре Республики Беларусь состоялась премьера мюзикла «Голубая камея». Событие в каком-то смысле эпохальное для театра, ведь никогда еще у нас не приезжала авторская команда со своими постановочными технологиями, которые, как нам обещали, максимально приближены к бродвейским стандартам. Еще 14 июля в Музыкальном театре высадился российский десант во главе с эстрадным композитором и продюсером Кимом Брейтбургом. В России, да и у нас он больше всего известен своим телевизионным проектом «Народный артист». Вместе с Брейтбургом приехал поэт-песенник Карен Кавалерян, режиссер и хореограф Николай Андросов, а также педагог по эстрадному вокалу Валерия Брейтбург (жена композитора). Состоялась пресс-конференция, которая привлекла к себе больше внимания, нежели проходившая в тот же день скучная премьера музыкальной комедии «Моя жена - лгунья». На пресс-конференции было объявлено о том, что в Музыкальном театре запускается в производство мюзикл Кима Брейтбурга на либретто Карена Кавалеряна «Голубая камея». Договоренность об этом была достигнута еще при Исаеве. Вероятно, не без участия «самых верхов», потому что главную роль в спектакле должна была играть (и сыграла) заслуженная артистка Ирина Дорофеева – одна из самых обласканных властями белорусских эстрадных певиц. Нам рассказали об истории этой постановки – о том, что мюзикл писался пять лет, о том, что в Государственном академическом российском драматическом театре Республики Башкортостан более 40 представлений, а теперь поставлен еще и в Красноярске. В основе сюжета - история княжны Таракановой и графа Орлова, среди персонажей - Екатерина II. В качестве главной «изюминки» сами постановщики назвали сочетание придворных костюмов XVIII века с современной поп-музыкой и брейк-дансом. И действительно, все это было в спектакле. Правда, брейк-данс скорее в качестве довеска, для привлечения молодежи. Тут же был объявлен «первый в Беларуси народный кастинг». И он действительно проводился 14, 15 и 16 сентября в балетном зале Музыкального театра. На отбор приглашали «талантливых и красивых в возрасте от 18 до 40 лет» - эстрадных вокалистов, танцоров, артистов, студентов творческих вузов и просто людей с улицы. Им было сказано: «Каждый, кто умеет петь или танцевать, может прийти и получить главную роль». И приведен конкретный пример: в Уфе на роль Таракановой была отобрана девушка-риэлтор, а на роль Орлова - журналист. Какой музыкой должны звучать эти слова для тех, кто с детства мечтает о сказочной сценической карьере! Впрочем, надо учесть белорусскую ментальность – рисковых людей у нас мало, зато есть устойчивая привычка осторожничать и недооценивать себя. Поэтому претендентов – как мне показалось – было меньше, чем рассчитывали организаторы. Но все равно достаточно много, чтобы кастинг превратился в весьма заметное мероприятие. Плюс, постановщики еще и разъезжали по учебным заведениям и прочим местам, где можно было отыскать талантливую молодежь. На пресс-конференции по итогам кастинга была озвучена цифра участников 800 участников - даже якобы один водитель грузовика. Кастинг действительно проходил<прямо как в фильме «Кордебалет» или «Весь этот джаз». Участникам прикалывали на одежду бирку с номерком, запускали в зал группами по 8-10 человек, выстраивали в шеренгу и отбирали по внешности. Предпочитали миловидных и – главное - стройных. Остальным говорили: «Спасибо, до свидания!» Тех, кто понравился, прослушивали по отдельности (кроме танцоров – им разрешали выступать группами). Сначала просили спеть или станцевать подготовленный номер, потом что-то прочитать или показать пародию. Танцоров ставили у балетного станка, и лично Николай Николаевич Андросов брал за ногу и проверял, есть ли у человека выворотность и растяжка. У некоторых певцов Валерия Брейтбург проверяла диапазон голоса. Потом беседовали. Кому-то сразу отказывали (но деликатно). Кому-то обещали позвонить. Кого-то просили сбросить вес. Кого-то предупреждали, что репетиции будут трудные, а оплата - по скромным театральных расценкам. По-видимому, это тоже была форма деликатного отказа. Так или иначе, даже на итоговой пресс-конференции по кастингу 20 сентября Брейтбург утверждал, что не уверен в своем выборе и открыт для новых предложений. Единственным «человеком с улицы», которого тогда представили журналистам, была студентка 4-го курса Университета культуры Екатерина Муратова, которую утвердили на роль Таракановой. Правда, когда я случайно заглянула на сайт Дорофеевой, оказалось, что Муратова не просто студентка, а работает с Дорофеевой в составе группы «Форс-минор». На пресс-конференциях это почему-то не афишировалось, и обе певицы держались так, как будто друг с другом незнакомы. Странно, правда? Репетиции активно начались в ноябре, параллельно с заключительной фазой постановки «Аршин мал-алана». Поразительно, что Маргарита Александрович умудрилась выступить и тут, и там в очень крупных ролях. Такая способность отдельных людей и театра в целом одновременно репетировать две постановки говорит о том, что актеры и цеха могут и хотят работать. И вот, наконец, продукт готов. Каким он получился? Об этом я могу сказать лишь отчасти, потому что смотрела лишь генеральный прогон – т.е. всего один состав исполнителей. Мне было бы интересно взглянуть и на Дорофееву, и на Муратову, но билеты раскуплены, да и стоят они недешево – от 65 до 90 тысяч рублей (20-30 долларов). По минским меркам, вполне изрядные деньги. Первое впечатление – спектакль оказался не таким, как я ожидала. Ким Брейтбург настраивал нас на то, что постановка будет невиданной и ультрасовременной, а главное – сугубо «мюзикльной», без всякой примеси оперетты. В реальности же мне это чем-то напомнило последние «Сказки Гофмана» в Metropoliten Opera, да и вообще – оперный спектакль в дорогом классном театре. Вкрапления брейкданса ничего в этом не меняют – ведь в современном оперном спектакле тоже не сплошные менуэты. На оперу было похоже и по стилю актерской игры, и по оформлению, и по мизансценам. Сцены в харчевне – на «Кармен». Любовные сцены – на какого-нибудь «Трубадура». Дьявольщина – «Сказки Гофмана» в чистом виде. С той лишь разницей, что в современном оперном театре поющие актеры энергичнее двигаются и больше играют. Конечно, музыка в опере несколько другая… но ведь и оперы Верди – в каком-то смысле попса! У Брейтбурга много мелодичных, эмоционально насыщенных мелодий, да и тексты Кавалеряна – умные, ироничные и грустные, как он сам, – по уровню несравненно выше среднестатистической российской попсы. Не обошлось и без опереточного душка – шутовская Венеция, фрейлины в панталончиках и прозрачных юбках, и даже настоящий канкан. Замечательно, что, несмотря на изобилие стилистических истоков, спектакль получился очень цельным, и красочность в нем не превратилась в пестроту. Все актеры играли и пели в едином стиле, и я – признаться – не стала бы из них кого-то выделять. Сам Брейтбург публично выделил Виктора Циркуновича в роли Шустова и Александра Круковского в роли Сомова. Несомненно, подобный реверанс со стороны влиятельного мэтра может позитивно повлиять на их карьеру. Но мне показалось, что и другие артисты ничуть не хуже. Главное, что никто из них не выбивался из ансамбля, и в этом больше всего сказался крепкий профессионализм постановщиков, да и самих артистов. Что будет со спектаклем на минской сцене? Об этом много говорили на пресс-конференции. Будет ли он кассовым? Безусловно. И не потому, что в нем интересный сюжет. Люди придут посмотреть хотя бы на роскошные декорации и костюмы (пошитые в количестве 200 штук). Кого-то прельстят тексты Кавалеряна, кого-то – мелодии, вроде бы простые, но не укладывающиеся в голову после первого прослушивания. Придет ли «нетеатральная» молодежь, как уверяли нас создатели спектакля? Сильно сомневаюсь. Ведь этот мюзикл, в каком-то смысле больше похожий на оперу, говорит с публикой совсем не на том языке, к которому привыкли юные любители пива (брейкданс не в счет). Точно так же я сомневаюсь и в том, что спектакль сможет съездить на «Славянский базар». Слишком много декораций. А главное – это не пошло и не колхозно, что для «Славянского базара» очевидный неформат. Но на родной сцене он сможет жить, поддерживаемый любящими руками заботливых театральных женщин. В театре уже назначены ответственные – режиссер Алла Гриненко и хореограф Елена Дмитриева-Лавринович, - которые будут поддерживать спектакль в исходном виде. Хочется верить, что и Брейтбург со товарищи его не забудут, ведь они вложили в него столько любви.


Фотографии со спектакля (смотреть под баннером):




Как это готовилось (смотреть под баннером):

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
jandrejeva
11 фев, 2011 19:47 (UTC)
wusataja_nata, я слушала только один состав (с Илоной Казакевич), поэтому мне и самой было бы интересно узнать, как там Дорофеева "на фоне". Может быть, расскажете? Состав, певший на генеральном прогоне (подозреваю, что он реально лучший), был достаточно ровным.
(Удалённый комментарий)
jandrejeva
11 фев, 2011 20:46 (UTC)
Из этого ролика ничего понять невозможно. Тем более - как Вы верно замечаете - никогда не известно, слушаешь ты плюсовку или минусовку. Поэтому я вообще не отношусь к эстрадному пению как к "вокалу". Вокал - это когда без микрофона. А если с микрофоном - это как байдарочник с моторчиком на днище... вы уж простите. Интересно, что и Брейтбург никак не обсуждал и не оценивал вокальные качества людей. По крайней мере, на пресс-конференциях. Потому что он профессионал и слишком ясно все эти вещи понимает.

Что касается ролика с Дорофеевой, то оценить я могу только дикцию и актерскую игру. И то, и другое - плохо, и это вполне предсказуемо. Актерскому ремеслу надо учиться, даже если у тебя великий талант. А у г-жи Дорофеевой... есть только желание быть актрисой и возможность это дело организовать. Не думаю, что она долго продержится в спектакле... подозреваю, что в расчете на это авторы и пошли на подобный компромисс.
(Удалённый комментарий)
jandrejeva
11 фев, 2011 20:56 (UTC)
Нас убеждали, что минусовка. Но возможно всё!
jandrejeva
15 фев, 2011 12:53 (UTC)
Поразительное дело: после премьеры "Голубой камеи" о ней написал только Подберезский в "Народнай воле" и я в своем блоге. С чего бы это? Ума не приложу.

Видео на сайте "Комсомольской правды" с игривым заголовком "Что в декольте у Ирины Дорофеевой" упорно не открывается: stream not found. Похоже, файл удалили. Вот только почему? Со дня премьеры прошло чуть больше недели.

А какая мощная рекламная кампания была до премьеры! И куда все девалось? Неужели кто-то потом скомандовал: "Больше не писать?" Загадки, сплошные загадки в нашем королевстве...
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

Юлия Андреева
jandrejeva
Юлия Андреева

Текущий месяц

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

На этой странице

Метки

рейтинг белорусских блогов

Разработано LiveJournal.com